Неточные совпадения
«Да, одно очевидное, несомненное проявление Божества — это законы добра, которые явлены миру откровением, и которые я
чувствую в себе, и
в признании которых я не то что соединяюсь, а волею-неволею соединен с другими людьми
в одно
общество верующих, которое называют церковью.
Клим Иванович Самгин
чувствовал себя человеком, который знает все, что было сказано мудрыми книжниками всего мира и многократно
в раздробленном виде повторяется Пыльниковыми, Воиновыми. Он был уверен, что знает и все то, что может быть сказано человеком
в защиту от насилия жизни над ним, знает все, что сказали и способны сказать люди, которые утверждают, что человека может освободить только коренное изменение классовой структуры
общества.
Прежде Вера прятала свои тайны, уходила
в себя, царствуя безраздельно
в своем внутреннем мире, чуждаясь
общества,
чувствуя себя сильнее всех окружающих. Теперь стало наоборот. Одиночность сил, при первом тяжелом опыте, оказалась несостоятельною.
Иногда он
в гораздо большей степени
чувствует себя поставленным перед
обществом, чем перед космосом, и гораздо больше
чувствует власть
общества, а не власть природы.
Внутренний результат дум о «ложном положении» был довольно сходен с тем, который я вывел из разговоров двух нянюшек. Я
чувствовал себя свободнее от
общества, которого вовсе не знал,
чувствовал, что,
в сущности, я оставлен на собственные свои силы, и с несколько детской заносчивостью думал, что покажу
себя Алексею Николаевичу с товарищами.
Петр
чувствовал себя теперь гораздо свободнее
в молодом
обществе.
Вихров начал уже
чувствовать, что он обмирает
в этом
обществе: с кем заговорить, что с
собой делать — он решительно не находился…
Откуп тоже не ушел. Не стесняясь личным знакомством и некоторым родством с толстым Четвериковым, Калинович пригласил его к
себе и объяснил, что, так как дела его
в очень хорошем положении, то не угодно ли будет ему хоть несколько расплатиться с
обществом, от которого он миллионы наживает, и пожертвовать тысяч десять серебром на украшение города. Можно
себе представить, что
почувствовал при этих словах скупой и жадный Четвериков!
Вследствие его и досады, порожденной им, напротив, я даже скоро нашел, что очень хорошо, что я не принадлежу ко всему этому
обществу, что у меня должен быть свой кружок, людей порядочных, и уселся на третьей лавке, где сидели граф Б., барон З., князь Р., Ивин и другие господа
в том же роде, из которых я был знаком с Ивиным и графом Б. Но и эти господа смотрели на меня так, что я
чувствовал себя не совсем принадлежащим и к их
обществу.
Чувствуя себя на каждом шагу под угрозой мероприятий, большею частию направленных противу невиннейших поползновений человеческого естества,
общество утратило веру
в свои творческие силы и поникло под игом постыдного равнодушия к собственным интересам.
Таковы были эти «великие партии», лицом к лицу с которыми очутился Дмитрий Павлыч Козелков. Мудрено ли, что, с непривычки, он
почувствовал себя в этом
обществе и маленьким, и слабеньким.
Я никогда не
чувствовал себя хорошо
в обществе людей, относительно которых ломал голову над каким-либо обстоятельством их жизни, не имея возможности прямо о том сказать.
Ясно, что при таких условиях озорничество и беззаконие приняли бы такие размеры, каких никогда не могли бы они иметь при всеобщей анархии,
В самом деле, что ни говорите, а человек, один, предоставленный самому
себе, не много надурит
в обществе и очень скоро
почувствует необходимость согласиться и сговориться с другими
в видах общей пользы.
Однако ж представьте
себе такое положение: человек с малолетства привык думать, что главная цель
общества — развитие и самосовершенствование, и вдруг кругом него точно сбесились все, только о бараньем роге и толкуют! Ведь это даже подло. Возражают на это: вам-то какое дело? Вы идите своей дорогой, коли не
чувствуете за
собой вины! Как какое дело? да ведь мой слух посрамляется! Ведь мозги мои страдают от этих пакостных слов! да и учителя
в"казенном заведении"недаром же заставляли меня твердить...
Но кроме того, что для
общества,
в целом его составе, подобная неперемежающаяся тревога жизни немыслима, — даже те отдельные индивидуумы, которые
чувствуют себя затянутыми
в водоворот ее, не могут отнестись к ней как к действительной цели жизни."Хищник"несчастлив, потому что если он, вследствие своей испорченности, и не может отказаться от тревоги, то он все-таки не может не понимать, что тревога,
в самом крайнем случае, только средство, а никак не цель.
Урмановы вели довольно общительный образ жизни, принимали у
себя студентов, катались
в лодке, по вечерам на прудах долго раздавалось пение. Она очень радушно играла роль хозяйки, и казалось, что инициатива этой общительности исходила от нее. Она звала меня, но я немного стеснялся. Их
общество составляли «старые студенты»; я
чувствовал себя несколько чужим и на время почти потерял их из виду…
Если ему случалось быть с ровными
себе, он был еще человек как следует, человек очень порядочный, во многих отношениях даже не глупый человек; но как только случалось ему быть
в обществе, где были люди хоть одним чином пониже его, там он был просто хоть из рук вон: молчал, и положение его возбуждало жалость, тем более что он сам даже
чувствовал, что мог бы провести время несравненно лучше.
Конечно, я
чувствую себя справедливо обиженным; однако, понимая разницу лет, положения
в обществе и прочее и прочее (я едва удерживался от смеха
в этом месте), не хочу брать на
себя еще нового легкомыслия, то есть прямо потребовать от барона, или даже только предложить ему, об удовлетворении.
Монархиня
чувствовала, сколь нужно отделить сию власть, чтобы главное Место
в Губернии не присвоило
себе опасного самовластия; и таким образом, оно не может предписать решения нижним Судам, которые
в совершенной свободе действуют по уставам; но требует от них скорости, наказывает пенею нерадивую медленность; и
в случае неисправления предаст виновного законам — следственно имеет все способы благотворить
обществу, не вмешиваясь
в права Судейские.
Хозаров, как человек порядочного тона, начал
чувствовать скуку
в подобном
обществе; с досады на
себя, что ни с того ни с сего затеял подобный глупый зов, он и сам решился пить и спросил
себе пуншу.
Потом сидели и молча плакали. Видно было, что и бабушка и мать
чувствовали, что прошлое потеряно навсегда и бесповоротно: нет уже ни положения
в обществе, ни прежней чести, ни права приглашать к
себе в гости; так бывает, когда среди легкой, беззаботной жизни вдруг нагрянет ночью полиция, сделает обыск, и хозяин дома, окажется, растратил, подделал, — и прощай тогда навеки легкая, беззаботная жизнь!
С таким выражением, как будто это не может доставить мне ничего, кроме удовольствия, он взял меня под руку и повел
в столовую. Его наивные глаза, помятый сюртук, дешевый галстук и запах йодоформа произвели на меня неприятное впечатление; я
почувствовал себя в дурном
обществе. Когда сели за стол, он налил мне водки, и я, беспомощно улыбаясь, выпил; он положил мне на тарелку кусок ветчины — и я покорно съел.
Я неглуп, умею держать
себя в обществе, даже, пожалуй, остроумен, если только не стесняюсь и не
чувствую рядом с
собой соперника на том же поприще.
В обществе мужчин ему было скучно, не по
себе, с ними он был неразговорчив, холоден, но когда находился среди женщин, то
чувствовал себя свободно и знал, о чем говорить с ними и как держать
себя; и даже молчать с ними ему было легко.
Их вовсе не стесняло окружавшее многолюдное и совершенно незнакомое
общество; наоборот, они
в нем
чувствовали себя еще ближе, еще теснее друг к другу.
Появление его на этом бале, внимание губернатора, любезность хозяйки, тур мазурки, место за ужином, некоторые фразы и уменье держать
себя в обществе и, наконец, этот особенный ореол «политического мученичества», яркий еще тогда по духу самого времени, — все это давало
чувствовать проницательным славнобубенцам, что граф Северин-Маржецкий сразу занял одно из самых видных и почетных мест «
в нашем захолустье», что он большая и настоящая сила.
Бодростина одобрила ее чувства, и Лара, проснувшись утром,
почувствовала себя прекрасно; день провела весело, хотя и волновалась слегка, что не приехал бы муж и не было бы ему очень неприятно, что она остается
в бодростинском
обществе.
Сошлись мы вместе, сидели и молчали. Читали его предсмертное письмо.
В нем Порфиров просил товарищей простить ему его страшное преступление против
общества: но он потерял веру
в себя,
в свои силы,
в окружающих людей.
Почувствовал нравственный упадок и
в доказательство сообщал, что прежде ограничивался черным хлебом, а
в последнее время ему стало хотеться булок и кренделей.
— Нет-с, не для
себя, а для того же
общества, для массы, для трудового люда. Я тоже народник, я, кузина,
чувствую в себе связь и с мужиком, и с фабричным, и со всяким, кто потеет… pardon за это неизящное слово.
— Вот так бы нам, господа, почаще собираться да рассуждать! И приятно, и
в обществе себя чувствуешь, а то только и знаем, что ссоримся. Да ей-богу!
— Не ваша сухота, не ваша сухота! — заговорил он обиженным тоном. — Мы не
в малолетстве… Вы о
себе лучше бы, Марья Орестовна… напутствие, и от всех прегрешений… А я на своих ногах, изволите меня слышать и понимать? На своих ногах!.. И теперь какую
в себе чувствую силу, и что я могу, и как хочу отдать
себя, значит,
обществу и всему гражданству — я это довольно ясно изложил… И брошюра моя готова… Только, может, страничку-другую…
Русские писатели XIX и XX века
чувствовали себя над бездной, они не жили
в устойчивом
обществе,
в крепкой устоявшейся цивилизации.
Покинутый доктором Звездичем, единственным, кроме Перелешина, знакомым
в этом чуждом для него
обществе,
чувствуя себя далеко не по
себе и даже как-то озлобленно, Виктор Аркадьевич Бобров прятался за толпу, чтобы не быть замеченным князем.
— По силе и возможности дастся вам понятие о тех путях; но теперь следует вам знать, что послушание, терпение и скрытность суть главнейшие предметы, которые требует от вас
в начале
общество,
в которое вы вступить намерены.
Чувствуете ли вы
себя способными облечься сими первоначальными добродетелями?
По вечерам он обыкновенно лишь вводил ее
в бальные залы и оставлял
в кругу плеяды блестящих, но далеко не симпатичных аристократок — она
чувствовала себя в этом
обществе инстинктивно чужою, каковою они считали и ее, допуская до
себя лишь
в силу исключительного положения ее мужа.
В домашней жизни Петухов не изменил своих привычек. Слегка подновив обстановку своей квартиры и сделав
себе необходимое платье, он ни на копейку не увеличил своих расходов, терпеливо ожидая, когда средства позволят ему зажить на совсем широкую ногу. Его семья почти не
чувствовала финансового изменения
в средствах ее главы. Она по-прежнему довольствовалась малым, и только сын Вадим перехватывал иногда у отца малую толику и кутил с сотрудниками,
чувствуя себя на седьмом небе
в их литературном
обществе.
В эти дни они
чувствовали себя отторгнутыми от
общества людей, живя, как будто, на необитаемом острове с диким зверями.
Он рассчитывал пробыть
в Польше до конца года, а может быть, и больше, несмотря на искреннюю привязанность к своему семейному кружку. Восторженная его любовь к цесаревичу была сильнее всего, и он нигде не
чувствовал себя лучше и счастливее, как
в обществе своего достойного брата.
Несмотря на то, что Анатоль
в женском
обществе ставил
себя обыкновенно
в положение человека, которому надоела беготня за ним женщин, он
чувствовал тщеславное удовольствие, видя свое влияние на этих трех женщин. Кроме того он начинал испытывать к хорошенькой и вызывающей Воurienne то страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайною быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам.
После целибата, царствовавшего
в генерал-губернаторском доме
в бибиковское время, появление там женщины, не отказывавшей
себе в удовольствии дать
обществу почувствовать ее присутствие, влияние ее было очень заметно, и прежде всего оно вызвало
в дамском кругу довольно сильную ей подражательность.